Автогидроподъемники: покорители высоты

Опора безопасности

Работа на автогидроподъемнике связана с повышенной степенью опасности. Необходимо, прежде всего, создать высокую степень устойчивости шасси. Для этого увеличивают опорный контур за счет установки выносных опор. Чем больше вылет стрелы и, соответственно, чем дальше ось поворотной платформы от места проведения работы, тем дальше должны отстоять опоры. Как правило, на автогидроподъемниках устанавливаются четыре опоры. На некоторых моделях устанавливают дополнительную опору со стороны кабины — для лучшей устойчивости. Нужно учитывать тот факт, что площадь для размещения автоподъемника увеличивается, и автовышка может не вписаться на небольшой площадке.

На всех автогидроподъемниках устанавливается механизм, поддерживающий люльку всегда вертикально, и система аварийного спуска с люльки, позволяющая высадить рабочих даже в случае выхода из строя гидравлики. На большинстве моделей предусмотрены блокировки. Например, если вышка не стоит на опорах, то гидроцилиндры не включатся. Либо если опоры не раздвинуты на максимум, то автоматика не позволяет стреле выдвигаться на максимальное расстояние. При работающей стреле невозможно ни поднять, ни сложить опоры гидроопоры.

В целях безопасности используется также система дублирования управления – один пульт управления находится непосредственно в люльке, а дублирующий – у оператора. Это необходимо в случае отказа одного из пультов.

Соответственно потребностям, у различных заказчиков существует определенный подход к выбору автогидроподъемников.

Руслан Иванов, директор ООО «АлтайБизнесАвто» (г. Барнаул), отмечает:

«Заказчиками новой техники чаще всего являются предприятии и компании, специализирующиеся на проведении монтажных работ, отделочных строительных работ, такие как «Запсибэлектромонтаж»; крупные заказчики – предприятия энергетического и энегораспределительного сектора. К постоянным заказчикам относятся клининговые компании, рекламные агентства и т.д.»

Дмитрий Миночкин, коммерческий директор ЗАО «Пермский завод грузовой техники», добавляет:

«Для каждой сферы деятельности важны разные вылеты стрел. Для предприятий энергетической отрасли – все представленные высоты, от 12 до 35 м. Предприятия нефтегазовой отрасли приобретают автогидроподъемники с высотой подъема 28­35 м, а строительные организации — от 12 до 28 м. Предприятия другой специализации (например, рекламные организации), – от 12 до 18 м».

Рыночные высоты

До наступления кризиса импорт автомобильных гидроподъемников достиг пика в 2008 году, когда в Россию было импортировано 1228 машин. Начиная с 2009-го года импорт сократился в 4 раза (до 305 ед.), а год спустя — всего до 117 штук. Следует отметить, что рост доли новых подъемников в их парке произошел благодаря снижению ввоза б/у автомобилей. В 2008 году в РФ было завезено более 1000 б/у подъемников и 140 новых. А после того как были введены заградительные пошлины для стимулирования отечественного автопрома, б/у гидроподъемники пропали с российского рынка.

Руслан Иванов из Барнаула отмечает:

«До сих пор на рынке имеется предложение б/у техники, которая была завезена еще несколько лет назад — это в основном гидроподъемники японского производства. Сейчас импорт автогидроподъемников невысок, и если такая техника импортируется, то, как правило, новая, но при ее соотношении цена/качество — она дорогая. В этом плане выигрывает корейская спецтехника».

Дмитрий Миночкин категоричен:

«Отношение к б/у технике у нас однозначно отрицательное. Мы негативно относимся к тому, что АГП приобретаются на вторичном рынке, т.к. работа автогидроподъемника связана с риском для жизни.

Сегодня бОльшую долю на рынке автогидроподъемников занимают российские производители, это связано, в первую очередь, с тем, что основным потребителем продукта является энергетика.

Далее можно отметить итальянские АГП, которые с недавнего времени занимают растущую долю рынка. У них есть один минус: итальянские АГП часто не выдерживают экстремальных зимних температурных режимов».

«Пермский завод грузовой техники» выпускает один из самых широких типоразмерных рядов автовышек с высотой подъема стрелы от 12 до 35 м, как коленчатых, так и телескопических, и комбинированные. Используются отечественные шасси ГАЗ, КАМАЗ, Урал, в том числе и полноприводные. Самыми востребованными являются автовышки с высотой подъема 32, 28, 22 метра, грузоподъемностью 250-300 кг. Есть спрос и на автовышки с большей грузоподъемностью — до 600 кг.

Дмитрий Миночкин отмечает:

«Для каждой сферы деятельности важны разные размеры вылета стрелы. ПЗГТ изготавливает автогидроподъемники с высотой подъема до 35 метров. В рамках крупнейшей международной выставки «Строительная Техника и Технологии – 2013» Пермский завод представил новый продукт – телескопический автогидроподъемник с высотой подъема 28 метров. Отличительными особенностями подъемника являются: повышенная прочность стрелы за счет шестигранного сечения; автоматическая система горизонтирования; пульт радиоуправления, позволяющий оператору выполнять работы на высоте без посторонней помощи; термочехлы, которые обеспечивают уверенную работу при температуре до – 40 градусов; аварийный насос, который возвращает подъемник в исходное положение. Также автогидроподъемник оснащен лебедкой, грузоподъёмностью 1 т и бортовой платформой, что позволяет перевозить грузы к месту работ».

Другой отечественный производитель автовышек – Казанский электромеханический завод. В его производственной программе автогидроподъемники с различной высотой подъема (от 14 до 37 метров), как телескопические, так и коленчатые, а также подъемники для обслуживания аэродромов, пожаротушения. Используются в основном отечественные автомобильные шасси – ГАЗ, Урал, КАМАЗ. Завод также выпускает пожарные автолестницы с высотой подъема 30 и 32 метра. Лестница АЛ-32 оборудована люлькой.

Наиболее востребованной моделью по результатам продаж текущего года является коленчатый автогидроподъемник ВС-22.02 на шасси ГАЗ-3309.

Подъемник имеет высоту подъема стрелы, равную 22 метрам, грузоподъемность люльки составляет 250 кг.

Галина Толочко, специалист по рекламе и маркетингу ОАО «Казанский электромеханический завод», говорит:

«Завод запустил в серийное производство несколько новых моделей, среди которых – телескопический автогидроподъемник ТКА­37. К главным достоинствам модели относятся максимальная высота подъема – 37 метров, максимальная грузоподъемность люльки – 400 кг. Оба этих параметра являются новшеством в ряду производимой заводом спецтехники. Кроме того, завершена сборка автогидроподъемника ПСС­131.22Э(300) с улучшенными техническими характеристиками. Поворотная электроизолированная люлька, которой оборудована машина, имеет большую грузоподъемность (300 кг) по сравнению с ранее выпускавшимися моделями. А надежная усовершенствованная система безопасности управления и контроля (СБУК) позволяет в зависимости от нагрузки в люльке изменять рабочую зону».

Корейская высота

Несмотря на принятые антикризисные меры в сегменте автогидроподъемников предложение зарубежной техники находит спрос среди заказчиков. ОАО «АлтайБизнесАвто» предлагает телескопические автовышки корейской марки DASAN с высотой подъема 18 и 28 м. Все автоподъемники обеспечиваются заводской гарантией сроком на 1 год. Имеется сертификат для постановки на учет в Ростехнадзоре.

Руслан Иванов, директор ОАО «АлтайБизнесАвто» (г. Барнаул), говорит:

«Корейские автогидроподъемники — оптимальное предложение по соотношение цена/качество. Модель DASAN DS28L имеет длину стрелы 28 метров. Ее отличает компактность, поскольку используется автомобильное шасси Hyundai HD78. А младшая модель DASAN DS18 использует шасси легкого коммерческого автомобиля KIA Bongo».

На Варгашском заводе противопожарного оборудования (Курганская область) сегодня начата подготовка к выпуску автогидроманипуляторов корейской марки на отечественных автомобильных шасси «Валдай» и КАМАЗ.

Опыт установки автогидроподъемника корейского производства на отечественное шасси отечественного производства есть у ГК «Спецавтотехника».

В выпускаемой модельной линейке предприятия из Екатеринбурга имеется автовышка Hanshin AWP-350 (HS 3570) на шасси КамАЗ-43118. Автомобильное шасси имеет колесную формулу 6х6, отличается высокой проходимостью и может работать в условиях бездорожья. Усиленная раздатка, широкопрофильные шины с применением централизованной системы регулирования давления воздуха обеспечивают работу в самых тяжелых и труднодоступных местах. Двигатель мощностью 224 л.с. выдает высокий крутящий момент, за счет чего автомобиль получает высокую тяговую проходимость. Автогидроподъемник Hanshin AWP-350 (HS 3570) имеет грузоподъемность 300 кг, что позволяет доставлять к месту работы двух специалистов или одного, снаряженного тяжелым оборудованием. Автовышка комплектуется пультом дистанционного управления и всеми приборами безопасности.

Фото: kazanemz.ru (ВС-22.02-трехколенный)

Александр Колпаков

Auto-sib.com

Логисты о 2014 годе: малым компаниям придется совсем не просто
Доход с обочины: бизнесу предстоит наладить придорожный сервис
Hyundai Xcient Р380: корейская альтернатива
Логистический центр KENON в Чите - забайкальские «Нью-Васюки»
Чем грозит вступление Казахстана в ВТО для России?