Грузовик как произведение искусства

Япония: аниме, дополнительные фары и огромные спойлеры

Художественно разрисованные грузовики, известные под названиями Decotora,  стали символом Японии. Слово "Decotora" образовалось от объединения слов "decoration truck", что в переводе означает "декорирование, украшение грузовиков". Это и есть основная философия грузовиков Decotora - добавлять столько всяческих украшений на грузовик, сколько возможно, чтобы не повлиять на его технические характеристики.

Движение родилось в 1975 году, когда на экраны вышел 10-серийный фильм под названием "Trucker", повествующий о водителе, колесившем по Японии на необычно декорированном грузовике. Фильм имел огромный успех и зрители бросились в гаражи - воплощать то, что увидели на экранах.

На то, чтобы придумать стиль и материалы для декорирования, зачастую приходится задействовать всю свою фантазию. Надо заметить, что здесь японцы достигли поистине впечатляющих результатов. Неоновая подсветка, огромные спойлеры, привлекающие внимание кричащей расцветкой и необычной формой, отделка под золото и сталь, аэрография, изображающая героев японских комиксов манга, мультфильмов в жанре аниме и традиционного театра кабуки - это лишь основные инструменты в арсенале художников Decotora.

Декотора - это хобби и стиль жизни особой касты водителей грузовиков. Прямо по улицам городов и по трассам разъезжают красочно разрисованные грузовики со всевозможными подсветками, необычными декоративными деталями.

Водители - приверженцы стиля Декотора, не скупятся на различные навороты. Особой популярностью для украшения грузовиков пользуются ультрафиолетовые огни, неон, краски с золотистыми оттенками, дополнительные фары и хромированные детали (накладки, трубы, панели и т.д.).

Пакистан: железная бахрома и вкрапленные зеркальца - "стильные" штучки

Грузовик как произведение искусства
Большегрузные машины в Пакистане - предметы искусства. Пожалуй, таких красивых грузовиков не встретишь ни в одной стране мира. На украшение уходят годы и целые состояния. Иногда бижутерия не дешевле самого грузовика. Для росписи кабины и кузова приглашаются лучшие художники. Грузовики представляют разительный контраст с однотонной местностью. Да и сами водители в своих платьях - плоть от плоти пыльной дороги и потому смотрятся на фоне красивых машин как недоразумение.

Длинные усы по краям в темноте фосфоресцируют, железная бахрома внизу звенит при езде, круглые пропеллеры вращаются от малейшего тока воздуха Надстройка над кабиной из дерева, ее делают специальные плотники. В обшивку вкраплены зеркальца и разноцветные лампочки. Вечерами грузовик - словно раскрашенная елка.

Скорость грузовиков на раздолбанной пакистанской колее редко превышает 20 км/ч. Перегруз приводит к тому, что порою отказывает двигатель, тормоза, или не выдерживает ходовая часть. Машина разваливается или переворачивается прямо на дороге, блокируя ее намертво. Как правило, машина восстановлению не подлежит, поэтому ее груз перегружают на другие машины, а железную громадину бросают прямо на дороге обложив камнями для безопасности, либо с помощью тяжелой техники сваливают в пропасть, чтобы не мешала движению.

Грузовик как произведение искусства

Фото: инфоглаз.рф, gazeta.ua

Gazeta.ua

Для грузовиков установят лимит нарушений
Зачем грузовику хвост?
Будет ли дешевым бензин на Дальнем Востоке?
Белорусские перевозчики продолжают терять прибыль
Мой работящий Mercedes: тест развозного фургона