Как обеспечить 100% сохранность груза клиента на всем пути следования?

Как обеспечить 100% сохранность груза клиента на всем пути следования?
Для компаний, работающих в сфере грузоперевозок и логистики, один из самых главных «секретов» успешной деятельности - бережное отношение к грузу и его безопасная транспортировка. Приобретение для этого инновационных технологических решений требует немалых затрат. А как средним и небольшим организациям, составляющим почти 80% рынка, не вкладывая огромных средств, организовать и обеспечить надежный контроль сохранности груза на всех этапах перевозки?

Огромное количество инновационных решений и технологических новшеств для безопасной транспортировки предлагается иностранными компаниями для игроков российского рынка. Это и датчики на свет и объем, и датчики, фиксирующие открытие и закрытие двери, навигационные датчики и многое другое.

Однако приобретение подобного инструментария требует немалых затрат. Затрат, которые могут оказаться по плечу лишь немногим - холдингам и крупным компаниям, не первый год работающим в сфере логистики и грузоперевозок.

А как быть средним и небольшим организациям, составляющим почти 80% рынка? Как им, не вкладывая огромных средств, организовать контроль сохранности груза на всех этапах перевозки? И, главное, как сделать это эффективно? Об этом корреспондент «АТИ-Медиа» побеседовал с Василием Солтан, генеральным директором небольшой, но крепко стоящей на ногах  транспортно-логистической компании ЛГК, офисы которой находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Василий поделился не только своим видением, но и практическим опытом внедрения элементарных процедур и соблюдения несложных правил, способных защитить груз клиента на всем пути следования.

- Василий, добрый день! Для начала расскажите, пожалуйста, нам, как давно существует ваша компания и сколько человек в ней работает?

В.С.: Мы основали ЛГК чуть более шести лет назад в Москве. На момент основания наш штат насчитывал порядка 10 человек, включая руководящий персонал, логиста, менеджеров и водителей. Тогда об офисе в Санкт-Петербурге никто не думал. Мы планировали заниматься исключительно внутригородскими перевозками, но жизнь распорядилась иначе. Наши первые партнеры, которые впоследствии и сформировали пул постоянных клиентов, были довольны работой компании и выражали сожаление, что мы осуществляем только внутригородские перевозки. Именно благодаря им со временем мы развили наше первое междугороднее направление Москва - Санкт-Петербург. Затем, как снежный ком, к этому направлению стали добавляться другие - Краснодар, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, и т. д. На данный момент  наша компания осуществляет грузовые перевозки по всей России. Сейчас в Московском и Питерском офисах, а также на складах в этих городах работают чуть менее сотни человек, не считая водительского состава.

- Расскажите, как и с какой целью были открыты ваши региональные представительства?

В.С.: Первый региональный офис был открыт в 2010 году в Санкт-Петербурге. Случилось это также, как и в ситуации с междугородними направлениями, по запросу клиента, которому мы предложили инструмент, способствующий оптимизации затрат - кросс-докинг. Архитектурные особенности улиц Питера не позволяют большим грузовикам проезжать в самый центр города. Единственным верным решением на тот момент стала перегрузка на складе с “еврофуры” на малотоннажный транспорт и развоз по городу. Так как склад в Санкт-Петербурге работает круглосуточно, то ночью мы имеем возможность делать обработку груза, и к утру товар уже находится на полках магазина. В Ростове-на-Дону и Краснодаре у нас есть партнеры, которые позволяют нам быстро и гибко реагировать на пожелания клиента (например, выгрузить груз нашими силами), и мы планируем, что в скором времени в этих городах также появятся наши офисы.

- Имея такую обширную географию перевозок, каким образом вам удается гарантировать сохранность груза своим клиентам?

В.С.: Вопрос безопасности грузов наших клиентов для нас с самого начала стоял первым в списке приоритетов, потому что именно он формирует репутацию компании. Путем экспериментов и проб нам удалось интегрировать наши бизнес-процессы в бизнес-процессы клиента, что, в свою очередь, дает гарантии безопасности груза при выгрузке. На пути следования из города в город водитель также придерживается определенного регламента, прописанного в нашей компании (у водителя имеется список дозволенных стоянок, АЗС, платных участков дорог), что повышает уровень безопасности во время доставки грузов.

Из нашей практики мы поняли, что слабыми местами организации безопасности груза во время перевозки являются: пластиковые пломбы (некоторые виды легко снимаются без повреждения), человеческий фактор (отсутствие представителя на выгрузке), петли ворот машины с внешними болтами (возможность открыть ворота, не повредив пломбы), тентованные машины (манипуляции с пломбировочным тросом).

И как раз для того чтобы ограничить доступ внутрь автомобиля, а также – в коробку, мы прописали свод обязательных правил - обязательных как для сотрудников  компании, так и для специалистов со стороны клиентов. Среди элементов, обязательных для использования:

- различные фирменные скотчи на складе и в магазинах (с правильной заклейкой коробок), а также пломбирующие наклейки на каждый короб;

- огромное внимание к пломбам и материальная ответственность менеджеров при их установке;

- машина должна быть всегда либо под присмотром представителя клиента (экспедитора), либо под пломбой, которая обязательно указывается в документах;

- маркировка коробок номером или подписью менеджера поверх скотча при трансферах;

- встречающий менеджер должен смотреть документы другого бренда, если отметка о пломбе в них;

- на последней точке машина должна быть пустой.

По сути – элементарные меры предосторожности, но выполнение их в разы повышает уровень безопасности грузов.

- Вот. И тут возникает вопрос, каким образом вам удалось внедрить и отработать эту систему?

В.С.: Мы изначально понимали, что сама по себе система без контроля работать не будет. И поэтому, с момента начала внедрения и по сей день, мы осуществляем регулярный контроль над соблюдением регламента правил внутренней безопасности с выездом специалистов на места. Сочетание этих правил с технологическими новшествами позволяет гарантировать нам 100% сохранность груза клиента на всем пути следования.

Приложение

Зоны риска, возможные проблемы и пути их решения  транспортно-логистической компанией ЛГК:

Как обеспечить 100% сохранность груза клиента на всем пути следования?

Как обеспечить 100% сохранность груза клиента на всем пути следования?

Как обеспечить 100% сохранность груза клиента на всем пути следования?

Как обеспечить 100% сохранность груза клиента на всем пути следования?

+7 (495) 617-03-74

+7 (812) 395-47-37

www.lgk.su

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонн
«Нижнекамскшина» тормозит вслед за авторынком
Что импортировать в Китай
«Даже с убийцами-рецидивистами обычно поступают лучше»
Китай и Россия сформируют единое навигационное пространство