Можно возместить НДС и по "порожнему" рейсу после перевозки товара из-за границы

Можно возместить НДС и по "порожнему" рейсу после перевозки товара из-за границы
ООО «А», осуществляющее коммерческие международные перевозки грузов автомобильным транспортом, заключило договор оказания услуг с ООО «М» по доставке автомобильным транспортом грузов из Литвы в РФ. В соответствии с договором стоимость услуг по перевозке включает в себя все расходы, связанные с оказанием услуг, в том числе и на обратную дорогу.

ООО «А» в налоговой декларации по НДС заявило о применении ставки 0% к выручке по операциям оказания услуг по международной перевозке товаров и предъявило к вычету НДС, относящийся к данным операциям.

По результатам камеральной проверки инспекция сочла неправомерным предъявление к вычету НДС, приходящийся на топливо, потраченное на возврат порожнего полуприцепа заказчику (холостой пробег), и доначислила налог. Инспекция определила расчетным путем пропорционально понесенным компанией расходам на ГСМ долю выручки, относящуюся на услуги по возврату автотранспортных средств и подлежащую обложению налогом по ставке 18%, а также приходящиеся на нее налоговые вычеты.

По мнению инспекции, услуга по возврату порожнего полуприцепа заказчику не может быть отнесена к услуге международной перевозки товара, поскольку она оказывается после перевозки товаров в пункт назначения и до загрузки в полуприцеп следующей партии товаров.

Суды трех инстанций (дело № А21-10424/2013) признали решение инспекции недействительным, указав, что ООО «А» оказывало услуги, в том числе холостой пробег, без которого международная перевозка в данном случае не могла быть осуществлена, и которые также подпадают под действие подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК (применение ставки 0% в отношении услуг по международной перевозке).

Суды учли, что спорный договор носит долгосрочный характер, подача транспортных средств к месту погрузки является элементом комплекса перевозочных услуг. При этом возврат предоставленных ранее ООО «М» вместе с грузом полуприцепов связан с необходимостью их повторной загрузки, которая начинается сразу после завершения предыдущей транспортной операции. При этом истцу отдельно не заказывались услуги по движению автомобилей без груза (холостой пробег).

Фото: nalogovaja-inspekcija.ru

audit-it

Зачем КАМАЗ в Украине сменил собственника своих активов?
Новый Volvo FH: проверка на сибирском тракте
Китай и Россия сформируют единое навигационное пространство
Самосвал КамАЗ-6520 – модель тяжелого класса
Продукцию Сызранского НПЗ отметили знаком "Российское качество"