Путепровод в Одинцово станет самым дорогим в мире?

Путепровод в Одинцово станет самым дорогим в мире?
Необходимость строительства путепровода очевидна — Одинцово разделено на две части преградой в виде железной дороги. Расстояние от кинотеатра «Юность» до ТЦ «Союзный» по прямой — не более 500 метров. Но ежедневно тысячи автомобилистов вынуждены делать крюк протяженностью более пяти километров и пересекать три железнодорожных переезда чтобы попасть в 8-й микрорайон. Стала известна предварительная стоимость проезда по путепроводу, который свяжет улицу Неделина и Маковского в Одинцово.

Напомним, в начале июня заместитель председателя правительства Московской области Петр ИВАНОВ сообщил, что данный путепровод может быть построен на основе государственно-частного партнерства. При этом строительство не займет более полутора лет. В свою очередь, руководитель администрации Одинцовского района Андрей ИВАНОВ отметил, что в настоящее время проект строительства путепровода корректируется. По его словам, корректировка потребует 100 млн. руб. затрат («строительство долгое, сооружение сложное») и трехмесячного ожидания.

Накануне появилась информация, что в строительство платных путепроводов, в том числе, в Одинцово, вложиться «Сбербанк» и «Газпромбанк». Зампред правительства Подмосковья Иванов заявил, что «стоимость проезда для водителей будет доступной — в пределах 40 руб.» Другие источники называют конкретный тариф на одинцовском путепроводе: 15 руб. — для легковых авто, 30 руб. — для грузовиков и автобусов.

Если смириться с тем, что путепровод в любом случае будет платным, одинцовским автомобилистам, естественно, хотелось бы ездить по минимальной цене. Но даже самая низкая стоимость проезда, которая упоминается до утверждения размеров платы — 15 руб. — откровенно не вдохновляет.

Напомним, на «северном обходе» за проезд 8 км участка дороги от развязки на Подушкинском шоссе до МКАД одинцовцам приходится платить 12,5 руб. за 1 км. При таком порядке цен объездная дорога считается одной из самых дорогих в мире. Если исходить из первоначального проекта, путепровод над железной дорогой предстоит построить длиной в 271 метр. Даже при минимальной цене в 15 руб. за 271 метр, 1 км проезда по путепроводу автомобилистам обошелся бы в заоблачные 55 руб. Таким образом, эстакада в 8-й микрорайон претендует побить рекорд «северного обхода» по стоимости и стать самой дорогой платной дорогой мира!

Между тем, даже если проезд по путепроводу будет 15 руб., по нему все равно будет выгодно ездить. Иногда. Проезд в 8-й микрорайон из Одинцово по пятикилометровой петле для легкового автомобиля обходится примерно в 20 руб. по расходам на бензин. Выезжая на платный путепровод, автомобилисты будут экономить 5 руб. Но главное преимущество платной эстакады — укороченная дистанция в десять раз, скорее всего, будет сведена на нет.

Автомобилисты будут тратить время и бензин на пунктах взимания платы, как это уже происходит на объездной дороге. До того, как все обзаведутся транспондерами, кассирам часто придется искать сдачу 5 руб. Кроме того, на съезде с платного путепровода наверняка будут образовываться пробки, так как автомобилям предстоит вклиниваться в плотный поток городских магистралей. Так что по времени будет получаться примерно одинаково.

Ранее читатели «Одинцово-ИНФО» ответили на вопрос: «Сколько вы готовы заплатить за проезд по путепроводу в 8-й микрорайон?». 56.4% ответили, что «не поедут за деньги». 24.7% выбрали вариант ответа «Не больше 10 рублей». Лишь 7.5% выразили готовность заплатить от 10 до 20 руб., а ведь похоже, что стоимость проезда по путепроводу будет назначена именно в этом диапазоне. Еще у 7.3% нет машины, а 4,1% «заплатят, сколько потребуется».

Фото: news.rambler.ru

Александр Ермошин

одинцово.инфо

Дальнобойщики под Николаевом пригрозили перекрыть дорогу на Киев из-за поборов ГАИ
Готово ли российское машиностроение к запрету иностранной техники?
Как Scania испытывает технику
Эксперт: почему дорожает топливо и как это отразится на экономике Петербурга
Взаимодействие бизнеса, таможенных и правоохранительных структур при перемещении товаров между Россией и Германией