«Q-парк» в Казани пал жертвой оптимизма прошлых лет

«Q-парк» в Казани пал жертвой оптимизма прошлых лет
Ирландский государственный банк Irish Bank Resolution Corporation вместе с российской инвесткомпанией А1, входящей в состав «Альфа-Групп», выставили на открытый аукцион крупный логистический центр «Q-парк» в Казани. Стартовая цена актива назначена на уровне 2,575 млрд рублей, а шаг аукциона составит почти 129 млн руб. При этом данный объект строился во времена всеобщего оптимизма на складском рынке, когда на многие риски закрывались глаза.

Суммарная площадь логистического центра «Q-парк» составляет 99,5 тыс. кв. м. Крупнейшими арендаторам данного проекта являются «Эльдорадо», «ЦентрОбувь», Schneider Electric, Real, Efes, Bosch и др.

Продавца актива отмечают, что на соседствующей с комплексом территорией общей площадью в 33 га новый владелец сможет построить еще около 500 тыс. кв. м разноформатной складской и офисной недвижимости. На данный момент A1 уже активно ведёт переговоры с несколькими федеральными логистическими операторами, однако на данный момент не уточняется с какими именно.

По словам Олега Мамаева, исполнительного директора PNK Group, объект будет интересен компании, находящиеся в поиске недооцененных объектов. Однако Q-Park сложно отнести к недооцененным, именно в силу неудачной концепции объекта и его неоптимальной локации. «Вряд ли его ожидает ажиотажный спрос со стороны потенциальных покупателей.

Что касается развития профессионального складского рынка в Казани в целом, то, несомненно, здесь есть и более новые проекты, с более удачной локацией,

например, логопарк «Биек Тау» от «Евразия Логистик». Несомненно, здесь нет высококачественных складских комплексов, отвечающих всем современным требованиям, однако площади, соответствующие докризисному классу А, есть»,- добавил эксперт.

Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood, говорит о том, что стартовая стоимость активов соответствует 61 млн. долл. США по текущему курсу, таким образом, стоимость 1 кв. м составляет порядка 610 долл. США. «Данная цена является адекватной, учитывая, что объект предлагается на продажу на аукционе, и оставлен запас для увеличения стоимости на торгах и приближения ее к рыночной. Конечная стоимость объекта может увеличиться не более чем на 20-25%», - отметил Шибаев.

Данный логистический комплекс является собственностью ЗАО «Логистика». Эта структура реализует актив в рамках процедуры банкротства. Основным кредитором «Логистики» является ирландская Demesne, которая входит в состав совместного предприятие А1 и ирландского госбанка IBRC. «Q-парк» ранее являлся обеспечением по кредитам, выделенным ирландским госбанком структурам Quinn Group, которая принадлежала Шону Куину. Кроме данного актива другими обеспечениями по невыплачиваемым кредитам Quinn Group являются ещё 10 объектов недвижимости в России и на Украине суммарной стоимостью более 500 млн долларов.

При этом опасения развития различных негативных сценариев коснулись и рынка складской недвижимости в целом. По мнению ряда аналитиков, уже сейчас

на столичном рынке наблюдается снижение спроса на складские площади. При этом ещё год назад речь шла чаще о наличии дефицита качественных логистических объектов в регионе и постоянно растущем спросе. Сейчас же целый ряд арендаторов складов вынуждены все более тщательно просчитывать свои расходы на логистику.

Владислав Рябов, региональный директор по складской и промышленной недвижимости, земли Colliers International Россия, считает, что в целом на складском рынке наименее уязвимыми являются федеральные торговые сети, наиболее уязвимы, скорее всего, иностранные производственные компании.

По мнению Олега Мамаева наименее уязвимы сейчас арендаторы, у которых затраты на логистику составляют незначительную часть, т.е либо компании с дорогим товаром (фармацевтические компании), либо компании с высокими оборотами (дискаунтеры).

Фото: radiotransformiks.ru

Арендатор.ру

Шиномонтаж от Bosch
Дороги Олимпиады: сколько на самом деле стоила новая инфраструктура Сочи?
Фура не прокатит
400 миллиардов для «Росавтодора»
Недвижимость-пролетарий: индустриальное строительство в России