В Орловской области на пути перегруженных грузовиков встают пункты весового контроля

В Орловской области на пути перегруженных грузовиков встают пункты весового контроля
Весовой контроль стал основной темой заседания комитета облсовета по строительству Орловской области. Ни для кого не секрет, что к интенсивному разрушению автодорог в первую очередь приводит загрузка транспортных средств с нарушениями ограничений по весу. Эта проблема особенно актуальна сейчас, в период сбора урожая сахарной свеклы. Что же можно и нужно сделать, чтобы после свекольной страды не остаться без дорог?

Весовой кордон

С некоторых пор на пути нарушителей стали появляться передвижные пункты весового контроля. По информации заместителя руководителя областного департамента строительства, транспорта и ЖКХ Дениса Блохина, в непосредственной близости от четырёх сахарных заводов (ливенского, колпнянского, залегощенского и отрадинского) оборудованы специализированные площадки для проведения весового контроля. А в «Орёлгосзаказчике» создан специальный отдел для выявления транспортных средств, перевозящих грузы с превышением предельно допустимых осевых нагрузок. Из четырёх передвижных пунктов два работают в круглосуточном режиме, два — посменно: с выездом на площадки, расположенные рядом с сахзаводами.

В августе — начале сентября этого года выявлено 54 автомобиля-нарушителя. Соответственно составлено столько же актов. Размер нанесённого ущерба оценён 87 тыс. рублей.

Названная сумма отразилась ироничной улыбкой на лицах некоторых участников заседания. Понятно, ведь на эти деньги сегодня можно заасфальтировать лишь считанные метры…

Работа передвижных пунктов весового контроля, пообещал Денис Блохин, будет продолжена. Сейчас приобретаются ещё два комплекса весового оборудования для того, чтобы «взять на весы» перевозчиков сельхозпродукции и инертных материалов из карьеров.

Формула — в законе

Интересное направление дискуссии придал руководитель управления сельского хозяйства Николай Кузнецов. Он сослался на постановление Правительства РФ (от 15 апреля 2011 года № 275), где дано определение тяжеловесного груза: с учётом массы транспортного средства груз не должен превышать 40 тонн. Соответственно, эту, законную, а не какую-то иную, величину должны использовать и при взвешивании на дорогах.

Но у «Орёлгосзаказчика» нет таких габаритных и дорогих весов. Поэтому перегруз определяют по весу на каждую ось транспортного средства. Что, кстати, тоже не противоречит существующим нормативам. Как пояснил начальник отдела передвижных пунктов весового контроля «Орёлгосзаказчика» Михаил Приходько, при этом нагрузка на одну ось не должна превышать 10 тонн.

Справедливое замечание высказал заместитель гендиректора ЗАО «Сахарный комбинат «Отрадинский» Юрий Стебаков о том, что «совещание немного запоздало — нужно этот вопрос поднимать заранее, до горячей уборочной поры». В прошлом году весы на дорогах едва не парализовали работу сахароперерабатывающих предприятий. Перевозчиков начали активно штрафовать — и они на какое-то время прекратили работу.

– В этом году, — сказал гендиректор, — мы, зная о работе пунктов весового контроля, при проведении тендера на перевозку свёклы уже закладывали и условие о недопущении перегруза.

Но перегруз всё равно происходит — на поле-то свёклу не взвесишь. Но

перегруз перегрузу рознь. Когда перевозчика штрафовали за 200, а то и 100 лишних кило, это уже походило на абсурд.

Сбивался чёткий конвейер доставки свёклы на переработку. Между тем день простоя сахарного комбината обходится в 1,5 млн. рублей.

Да, дороги защищать надо, соглашались все участники заседания. Но делать это надо системно. Заранее — до июня, когда начинается уборка зерна (кстати, а почему не загоняют на дорожные весы и его перевозчиков?), нужно определяться и с перевозчиками, и с сельхозпроизводителями, и со всеми разрешительными документами. И конечно, определять вес груженого автомобиля по одной для всех случаев формуле.

Нужны не весы, а хорошие дороги

Неожиданную точку зрения высказал одновременно и производитель, и переработчик сахарной свёклы — гендиректор компании «Залегощь-агро» и Залегощенского сахзавода Сергей Усов.

– ?Я ростовчанин, — сообщил он, — всю жизнь там прожил, и всегда дороги там были хорошие. Проблемы, на мой взгляд, возникают потому, что в Орловской области просто нет хороших дорог. Теперь вот ещё две весовые хотят покупать. Но,

выставляя весовые контрольные пункты, мы просто уничтожаем дороги в деревне. На асфальт водитель выезжает на самом коротком плече — до этого превратив сельские дороги в кашу…

Свернуть затянувшуюся на целый час дискуссию попытался зам. председателя комитета облсовета по строительству и административно-территориальному устройству области Андрей Митин, миролюбиво призвавший к конструктивному диалогу и представителей исполнительной власти, и депутатов, и переработчиков, и перевозчиков: «Нужно собираться, общаться и находить приемлемые для всех решения этой серьёзной проблемы». Также он подсказал, каким должен быть алгоритм действий заинтересованных сторон, если потребуется помощь депутатов, например, для внесения изменений в законодательство по поводу универсальной формулы перегруза.

Как бы там ни было, но работа по созданию на автодорогах регионального значения передвижных пунктов весового контроля транспортных средств в Орловской области, отметили участники заседания, будет только усиливаться. Ради сохранения дорог.

Цифра

Более 2 млн. тонн сахарной свёклы было перевезено в 2013 году на перерабатывающие предприятия нашего региона.

Юрий Капустин, старший инспектор по особым поручениям УГИБДД УМВД России по Орловской области:

– В настоящее время в области 16 действующих площадок для взвешивания транспорта. В нынешнем году сотрудники Госавтоинспекции за перевозку тяжеловесных грузов без специального разрешения привлекли к административной ответственности 246 водителей и семь должностных лиц. Общая сумма штрафов составила 436 тыс. рублей.

Фото: regionorel.ru

Орел регион

Тест-драйв грузовиков DAF в новых исполнениях
Открыть свой бизнес без первоначального капитала – реально
"Тихая таможенная революция" и будущее российской логистики
ЦКАД: Либо не раньше 2022 года, либо значительно дороже
Росавтодор назвал главные дорожные проекты десятилетия