В России ввели новые платные дороги

В России ввели новые платные дороги
Согласно распоряжению правительства, сразу семь платных участков появляются на федеральной трассе М-4 «Дон». Деньги также будут брать за перемещение между Москвой и Петербургом при объезде Вышнего Волочка. Автомобилисты, особенно профессиональные дальнобойщики, ожидаемо недовольны.

«Возникал риск неоднозначной трактовки»

В распоряжении, подписанном 14 ноября и опубликованном в среду на сайте правительства России, говорится об использовании на платной основе одного из участков дороги между двумя российскими столицами.

«Принятое решение позволит начать эксплуатацию участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке обхода города Вышнего Волочка (км 258 – км 334) на платной основе», – говорится в документе.

Также сообщается, что платный режим здесь будет действовать «в течение 99 лет со дня ввода участка в эксплуатацию».

В приложениях к документу приведены характеристики этого участка протяженностью 71,98 км, а также альтернативной дороги, которая обязательно должна быть согласно российскому законодательству. Длина альтернативного бесплатного пути в районе Вышнего Волочка – 72,9 км.

«Средства, полученные за счет сбора платы за проезд, возместят более половины затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание участка дороги», – добавили в правительстве.

Одновременно Кабинет министров распорядился о введении платы и на семи участках федеральной трассы М-4 «Дон». «Устанавливается, что семь участков автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска будут использоваться на платной основе... Средства от сбора платы за проезд возместят часть затрат на капитальный ремонт и содержание участков дороги», – добавили там. Эти участки будут оставаться платными как минимум до 1 мая 2109 года.

В приложении говорится, что распоряжения о взимании денег за проезд по трем участкам были выпущены давно и до вступления в силу федерального закона, а впоследствии не соответствовали его нормам.

«Возникал риск неоднозначной трактовки указанных распоряжений как решений об использовании дороги на платной основе. Подписанными распоряжениями они приведены в соответствие», – отметили чиновники.

Здесь речь идет об отрезке пути трассы «Дон» с км 20,65 по км 117 в Московской области, км 414,7 – км 444,5 (от начала участка обхода Задонска до начала участка обхода села Хлевное в Липецкой области), км 444,5 – км 464,3 (в обход села Хлевное в Липецкой области).

Эксплуатация еще четырех участков трассы «Дон» должна начаться на платной основе в этом году. В данном случае речь идет об отрезках дороги км 492 – км 517 (обход Воронежа), км 517 – км 544 (обход села Новая Усмань и села Рогачевка в Воронежской области), км 544 – км 633 (Воронежская область), км 1119,5 – км 1195 (Краснодарский край).

«Это как эконом-класс и бизнес-класс»

Председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов рассказал газете ВЗГЛЯД, что «российский народ привык к бесплатным дорогам, и каждый новый участок платной приводит людей к непониманию».

«Тот сервис, который свойственен некоторым дорогам за рубежом, у нас отсутствует. И

единственное, чем на сегодняшний день отличается участок платной дороги от участка бесплатной в России, на той же трассе «Дон», – это наличием забора, через который не пробегают кошки и собаки»,

– поделился он.

«Туалеты отсутствуют. Участки дороги используются для стоянок грузовых автомобилей, в том числе и на платных дорогах, особенно на въездах и выездах. Но одновременно продолжается сбор денег. И я думаю, будут стремиться и дальше делать как можно больше участков того же «Дона» платными», – добавил он.

По словам Котова, в принципе деньги, взимаемые на платных трассах, можно использовать и «с умом», для поддержания, ремонта и строительства тех же дорог. Однако он уверен, что автомобилисты и так вносят свой вклад, и вводить дополнительную плату несправедливо.

«Есть налог с владельцев транспортных средств, который нам обещали отменить в связи с включением в стоимость бензина акцизов, идущих на реконструкцию дорог. Не отменили. Одновременно растет число платных дорог. А для грузовиков, например, собираются ввести стоимость – 3 рубля 50 копеек по всем остальным федеральным дорогам. То есть для дальнобойщиков у нас вообще не будет бесплатных дорог», – поделился он.

Эксперт все же признал, что инфраструктура дорог в России улучшается, но «не настолько, как хотелось бы, до того же Китая нам еще очень далеко».

В свою очередь председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин также заявил о своем негативном отношении к платным дорогам, апеллируя в целом к тому же – что автомобилисты и так платят налог, который мог бы пойти на строительство новых хороших магистралей.

Кроме того, по словам эксперта, «платные дороги должны быть альтернативой только хорошим бесплатным», но последних мало.

«Понимаете, это как эконом-класс и бизнес-класс. На мой взгляд, нужно построить сначала полноценную бесплатную дорожную сеть, по которой нормально можно ездить. А когда будет нормальный «эконом-класс», тогда желающим уже можно будет предложить и «бизнес», – сравнил он.

Также он конкретно остановился на объездной дороге вокруг Вышнего Волочка, высказав удивление тем, что она предполагается платной.

«Почему? Какая там бесплатная альтернатива? Через населенный пункт? Но располагать федеральную трассу через населенный пункт совершенно неприемлемо. Поэтому это только формальная альтернатива», – уверен он.

Кстати, эксперт считает в принципе не очень прогрессивной идею взимания платы за дороги. По его словам, от этой практики постепенно отказываются уже и в ряде других стран, где она широко использовалась.

«Например, могу назвать Францию, Италию. Оказывается, что это, в общем-то, и экономически не очень оправданно», – отметил он.

Напомним, в России уже некоторое время действуют платные участки федеральных трасс. По данным  «Российской газеты», стоимость в разных местах трассы «Дон» разная. К примеру, за поездку по дороге в обход Воронежа с 20 декабря водитель легкового автомобиля заплатит ночью 20 рублей, днем – 35 рублей. За пропуск небольших коммерческих машин возьмут 40 рублей ночью и 70 рублей днем. Для фур и больших автобусов проезд обойдется в 100 рублей ночью и 120 рублей днем.

Фото: rambler.ru

Иван Чернов

ВЗГЛЯД.РУ

Лейшефорс - европейский центр по производству пружин
2013-й. Негабаритные итоги
Прицепная техника для обустройства месторождений нефти и газа
Укрощение вихря
«Бесконечные сметы» Сергея Кельбаха?